22:44

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
А еще вчера нас водили в церковь. Ну, епархия же, как не сходить в церковь?
О том, что я некрещеная, знала только Наська.
- Но ты же некрещеная, тебе же нельзя... - напряженно сказала она перед входом.
- Сделаем вид, что ты этого не знаешь, - ответила я.
возможно, я могу кого-то этим оскорбить. Заранее извините.

@темы: дневник

Комментарии
10.04.2010 в 22:57

Am I the reason you breathe, or am I the reason you cry? (c)
У каждого своя вера. И каждый верит по-своему: один разговаривает с иконами, другой просто размышляет.
И все-таки что-то там есть, и смысл в этих иконах тоже есть. Могу привести пример из жизни
Про себя могу сказать, что я не особо-то верующий человек. Просто иногда в жизни случаются события, которые заставляют обратиться к церкви. Когда все от человека отворачиваются, а он на грани, куда ему идти? Все-таки вера, какой бы противоречивой она ни была, помогает пережить трагедию.
Что касается некрещеных. Каждый, разумеется, выбирает то, что ему ближе. По вере) Но я столкнулась с такой проблемой: вот умер человек некрещеный, за него нельзя даже свечку поставить в церкви. Его фактически не существует. Вот это действительно ложность и глупость.


ой, какой бестолковый комментарий получился. А ведь у меня было столько мыслей, пока я читала твой пост(((
10.04.2010 в 23:07

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Со всем согласна, но не понимаю этого:
Но я столкнулась с такой проблемой: вот умер человек некрещеный, за него нельзя даже свечку поставить в церкви. Его фактически не существует. Вот это действительно ложность и глупость.
Зачем вообще за него свечку ставить?
Если ты не веришь, он не верил - зачем?
10.04.2010 в 23:45

Юн и органичен
А я могу просто подписаться под каждой буквой :friend:
В последнее время всё чаще думаю о том, что же такого люди находят в такой вот вере. Точнее, во всех этих формальных проявлениях.
10.04.2010 в 23:46

Am I the reason you breathe, or am I the reason you cry? (c)
Prince Paradox
ну, вот в этом как раз вся соль. Считается, что это облегчает страдания человека после смерти.
10.04.2010 в 23:59

Am I the reason you breathe, or am I the reason you cry? (c)
В последнее время всё чаще думаю о том, что же такого люди находят в такой вот вере.
ну, просто не надо доходить до фанатизма
11.04.2010 в 00:05

Поэтому у меня своя вера вообще)). Ставлю свечки за тех, за кого хочу, пост не соблюдаю - не могу просто. Но как бы знаю, что Он есть. Это сложно объяснить, в общем, были случаи, которые могли бы послужить доказательством, ну, для меня служат.

По поводу церквей есть такая вещь, вольный пересказ:
Зашел человек в церковь, к нему тут же подлетела одна бабулька - не так стоишь. Вторая - не так крестишься. Третья - еще что-то там, не помню. Прогнали в итоге. Вышел человек, сел на ступеньки и заплакал. Подошел к нему Бог, спросил о причине горя.
- Боже, не пускают они меня в церковь.
- Не переживай, сын мой, меня туда тоже давно не пускают.
11.04.2010 в 10:22

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
А я могу просто подписаться под каждой буквой
:friend: Странные эти люди.
Я никого не агитирую не верить, боже, ну что вы. Хотите - верьте, хотите - нет.
ну, вот в этом как раз вся соль. Считается, что это облегчает страдания человека после смерти.
Если вообще после смерти есть место, где страдать.
По поводу церквей есть такая вещь, вольный пересказ:
Зашел человек в церковь, к нему тут же подлетела одна бабулька - не так стоишь. Вторая - не так крестишься. Третья - еще что-то там, не помню. Прогнали в итоге. Вышел человек, сел на ступеньки и заплакал. Подошел к нему Бог, спросил о причине горя.
- Боже, не пускают они меня в церковь.
- Не переживай, сын мой, меня туда тоже давно не пускают.

Даже не знаю, смеяться над этим или плакать.
В общем, церковная тема тоже такая... скользкая. За это я и не очень люблю обсуждать всякое такое.
11.04.2010 в 10:30

Am I the reason you breathe, or am I the reason you cry? (c)
Если вообще после смерти есть место, где страдать.
Ну, как-то хочется верить в то, что после смерти все-таки что-то есть)) Так хоть смысл есть жить)
11.04.2010 в 10:46

Церковь и вера просто очень разные вещи) очень разные.
11.04.2010 в 10:59

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Так хоть смысл есть жить)
Не знаю... Жить для того, чтобы страдать в особом месте на небе?
ммм... как-то это непонятно для меня.
Я живу просто потому, что мне интересно. Что будет потом, после того, как я умру... я не думаю, что я буду осознавать, что со мной будет происходить.
Я думаю, что если человек умирает - то вместе с ним и душа тоже умирает, и не остается ничего, совсем ничего, кроме оболочки. Мозг мертв, думать человек больше не может, а мысли человека - это и была его душа.
Церковь и вера просто очень разные вещи) очень разные.
Тут вот вопрос тогда возник... зачем вообще нужна церковь?
Чуйство у меня, что ответ на вопрос очевиден, но я его в упор не вижу...
11.04.2010 в 11:32

Юн и органичен
ну, просто не надо доходить до фанатизма
Собственно, я о том и говорю. Просто сейчас церковь для большинства становится чем-то настолько официально-формальным, что выглядит это как: погрешил, пошёл исповедался/покаялся/замолил грехи, и всё по новой. Процессам/обрядам/формальностям придаётся больше значения, чем вере. Меня это оскорбляет, даже как не христианку.
Хотя я со своим древнегреческим политеизмом вообще далека от этого настолько, насколько вообще возможно.
11.04.2010 в 13:07

Аа, сестр, ну опять у нас:-D только хотела сказать, что обряды все эти кому-то нужны для успокоения, но если люди действительно верующие, они могут верить и без всех обрядов. Я вот до сих пор не крещеная, и, думаю, не буду уже, хотя хотела. Зачем? Что от этого изменится? У Пратчетта было классно, про волшебников правда. Что магические действия могли бы совершаться и без всего этого пафоса в виде дыма, грома и прочего, но волшебники не могли иначе. Как-то так, давно не перечитывала.

А про продаваемые индульгенции для грехов я вообще молчу. И про насильное насаждение веры. И педофилию в католических церквях. Вот кстати в православной этого всего не было) Лишней позолоты, ненужных украшений и всего этого маразма. Почему раскол-то произошел изначально. Но у нас все равно можно довести до маразма, наши люди это умеют.
11.04.2010 в 20:54

обаяние и скрытая хитрожопость
Не люблю я в церкви ходить, не люблю. Бывает, что приходится, но никакого счастья это не вызывает.
Да, в церкви я тоже притихаю, но это не какое-то смирение перед великим, просто мне там очень некомфортно - вечно боюсь что-то сделать не так, потому что никто не учил, навыков нет.
Креститься перед иконами не могу - видимо это дело у кого-то привычки, у кого-то веры - у меня же нет ни того, ни другого.
Единственное что я смотрю смотреть на иконы, долго смотреть - на лица святых, на их одежды. Или смотреть на людей в церкви, или на колышущееся пламя свечей. Наблюдателем мне там быть нравится, но вот все эти обряды - не умею и не хочу уметь. Бегу от церквей как черт от ладана, мда.
А про святую воду кое-что правда, кстати. Я смотрела научно-документальный фильм про воду, и там рассказывалось, что церковное пение идет на уровне каких-то особенных частот и колебаний, которые придают молекулам воды замечательно правильную структуру - вода становится идеальнее. И если зачерпнуть стакан такой воды и вылить его в обычную - она тоже структурируется. Это как вода, обогащенная серебром - та же вода, но полезнее. Для клеток, для организма полезнее.
Вот такая вот занимательная наука :)

И поверь, то, что я крещенная ничего мне на дает - ни какого-то тайного знания, ни особой веры. Не много ты потеряла, оттого что тебя в бессознательном возрасте не опускали в чан с водой.
11.04.2010 в 21:02

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Да, в церкви я тоже притихаю, но это не какое-то смирение перед великим, просто мне там очень некомфортно - вечно боюсь что-то сделать не так, потому что никто не учил, навыков нет.
Креститься перед иконами не могу - видимо это дело у кого-то привычки, у кого-то веры - у меня же нет ни того, ни другого.
Единственное что я смотрю смотреть на иконы, долго смотреть - на лица святых, на их одежды.

ППКС, вот точно как у меня.
А про святую воду кое-что правда, кстати. Я смотрела научно-документальный фильм про воду, и там рассказывалось, что церковное пение идет на уровне каких-то особенных частот и колебаний, которые придают молекулам воды замечательно правильную структуру - вода становится идеальнее. И если зачерпнуть стакан такой воды и вылить его в обычную - она тоже структурируется. Это как вода, обогащенная серебром - та же вода, но полезнее. Для клеток, для организма полезнее.
Вот такая вот занимательная наука

Я тоже про это слышала, но как-то забылось со временем. :nope:
И когда это объясняют с научной точки зрения, мне верится как-то больше, чем "Эта вода святая, потому что мы набрали ее в церкви."
11.04.2010 в 21:23

обаяние и скрытая хитрожопость
ППКС, вот точно как у меня.
Это наблюдательно-творческий подход, Принц. Впитываешь в себя на уровне внешнего, но все равно остаешься в стороне. Абстрагируешься, если другими словами.

И когда это объясняют с научной точки зрения, мне верится как-то больше, чем "Эта вода святая, потому что мы набрали ее в церкви."
Ну мы верим в науку, они верят в Церковь. Пусть верят, нам-то что. Будем верить в то, во что захотим.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии