А еще вчера нас водили в церковь. Ну, епархия же, как не сходить в церковь?
О том, что я некрещеная, знала только Наська.
- Но ты же некрещеная, тебе же нельзя... - напряженно сказала она перед входом.
- Сделаем вид, что ты этого не знаешь, - ответила я.
возможно, я могу кого-то этим оскорбить. Заранее извините.Да действительно, что за детсад - крещеная-некрещеная, я иду туда иконы смотреть, а не молиться.
И вот еще про "молиться".
Я в таком шоке нахожусь каждый раз, когда люди крестятся и кланяются перед иконами и прочим церковым хламом бытом.
Это же неодушевленные вещи, с чего вы взяли, что они святые? Их так много, этих икон, неужели вы думаете, что в каждой из них есть частичка бога? Это же глупо, он же не настолько всеобъемлющ.
Я даже креститься не умею, так что повторяя эти странные манипуляции, я не могла отделаться от ощущения глупости происходящего.
И святая вода... это ж сколько ее? Много-много-много литров. И она вся - святая?
По-моему, в наше время смысл самой святости куда-то исчез.
И так... не знаю, практически противно было видеть Наську, после похода в церковь неожиданно присмиревшую.
Ну отчего, почему? Почему на меня поход туда не возымел никакого воздействия, разве что осталось чувство ложности какой-то, глупости, а на нее такое, что она говорила потом чуть ли не шепотом?
Наверное, потому, что я не верю.
Я же имею право не верить? Я же могу иметь собственного Того Самого, кому полностью доверяю, который свят для меня? Почему я должна верить в того, в кого верят все? Я его даже не знаю.
Противно мне было. Все это - и особенно обычай все время, постоянно креститься, - было противно, потому что так делали все, а вера для меня - это что-то совсем личное. Совсем, совсем личное, понимаете?
И все-таки что-то там есть, и смысл в этих иконах тоже есть. Могу привести пример из жизни
Про себя могу сказать, что я не особо-то верующий человек. Просто иногда в жизни случаются события, которые заставляют обратиться к церкви. Когда все от человека отворачиваются, а он на грани, куда ему идти? Все-таки вера, какой бы противоречивой она ни была, помогает пережить трагедию.
Что касается некрещеных. Каждый, разумеется, выбирает то, что ему ближе. По вере) Но я столкнулась с такой проблемой: вот умер человек некрещеный, за него нельзя даже свечку поставить в церкви. Его фактически не существует. Вот это действительно ложность и глупость.
ой, какой бестолковый комментарий получился. А ведь у меня было столько мыслей, пока я читала твой пост(((
Но я столкнулась с такой проблемой: вот умер человек некрещеный, за него нельзя даже свечку поставить в церкви. Его фактически не существует. Вот это действительно ложность и глупость.
Зачем вообще за него свечку ставить?
Если ты не веришь, он не верил - зачем?
В последнее время всё чаще думаю о том, что же такого люди находят в такой вот вере. Точнее, во всех этих формальных проявлениях.
ну, вот в этом как раз вся соль. Считается, что это облегчает страдания человека после смерти.
ну, просто не надо доходить до фанатизма
По поводу церквей есть такая вещь, вольный пересказ:
Зашел человек в церковь, к нему тут же подлетела одна бабулька - не так стоишь. Вторая - не так крестишься. Третья - еще что-то там, не помню. Прогнали в итоге. Вышел человек, сел на ступеньки и заплакал. Подошел к нему Бог, спросил о причине горя.
- Боже, не пускают они меня в церковь.
- Не переживай, сын мой, меня туда тоже давно не пускают.
Я никого не агитирую не верить, боже, ну что вы. Хотите - верьте, хотите - нет.
ну, вот в этом как раз вся соль. Считается, что это облегчает страдания человека после смерти.
Если вообще после смерти есть место, где страдать.
По поводу церквей есть такая вещь, вольный пересказ:
Зашел человек в церковь, к нему тут же подлетела одна бабулька - не так стоишь. Вторая - не так крестишься. Третья - еще что-то там, не помню. Прогнали в итоге. Вышел человек, сел на ступеньки и заплакал. Подошел к нему Бог, спросил о причине горя.
- Боже, не пускают они меня в церковь.
- Не переживай, сын мой, меня туда тоже давно не пускают.
Даже не знаю, смеяться над этим или плакать.
В общем, церковная тема тоже такая... скользкая. За это я и не очень люблю обсуждать всякое такое.
Ну, как-то хочется верить в то, что после смерти все-таки что-то есть)) Так хоть смысл есть жить)
Не знаю... Жить для того, чтобы страдать в особом месте на небе?
ммм... как-то это непонятно для меня.
Я живу просто потому, что мне интересно. Что будет потом, после того, как я умру... я не думаю, что я буду осознавать, что со мной будет происходить.
Я думаю, что если человек умирает - то вместе с ним и душа тоже умирает, и не остается ничего, совсем ничего, кроме оболочки. Мозг мертв, думать человек больше не может, а мысли человека - это и была его душа.
Церковь и вера просто очень разные вещи) очень разные.
Тут вот вопрос тогда возник... зачем вообще нужна церковь?
Чуйство у меня, что ответ на вопрос очевиден, но я его в упор не вижу...
Собственно, я о том и говорю. Просто сейчас церковь для большинства становится чем-то настолько официально-формальным, что выглядит это как: погрешил, пошёл исповедался/покаялся/замолил грехи, и всё по новой. Процессам/обрядам/формальностям придаётся больше значения, чем вере. Меня это оскорбляет, даже как не христианку.
Хотя я со своим древнегреческим политеизмом вообще далека от этого настолько, насколько вообще возможно.
А про продаваемые индульгенции для грехов я вообще молчу. И про насильное насаждение веры. И педофилию в католических церквях. Вот кстати в православной этого всего не было) Лишней позолоты, ненужных украшений и всего этого маразма. Почему раскол-то произошел изначально. Но у нас все равно можно довести до маразма, наши люди это умеют.
Да, в церкви я тоже притихаю, но это не какое-то смирение перед великим, просто мне там очень некомфортно - вечно боюсь что-то сделать не так, потому что никто не учил, навыков нет.
Креститься перед иконами не могу - видимо это дело у кого-то привычки, у кого-то веры - у меня же нет ни того, ни другого.
Единственное что я смотрю смотреть на иконы, долго смотреть - на лица святых, на их одежды. Или смотреть на людей в церкви, или на колышущееся пламя свечей. Наблюдателем мне там быть нравится, но вот все эти обряды - не умею и не хочу уметь. Бегу от церквей как черт от ладана, мда.
А про святую воду кое-что правда, кстати. Я смотрела научно-документальный фильм про воду, и там рассказывалось, что церковное пение идет на уровне каких-то особенных частот и колебаний, которые придают молекулам воды замечательно правильную структуру - вода становится идеальнее. И если зачерпнуть стакан такой воды и вылить его в обычную - она тоже структурируется. Это как вода, обогащенная серебром - та же вода, но полезнее. Для клеток, для организма полезнее.
Вот такая вот занимательная наука
И поверь, то, что я крещенная ничего мне на дает - ни какого-то тайного знания, ни особой веры. Не много ты потеряла, оттого что тебя в бессознательном возрасте не опускали в чан с водой.
Креститься перед иконами не могу - видимо это дело у кого-то привычки, у кого-то веры - у меня же нет ни того, ни другого.
Единственное что я смотрю смотреть на иконы, долго смотреть - на лица святых, на их одежды.
ППКС, вот точно как у меня.
А про святую воду кое-что правда, кстати. Я смотрела научно-документальный фильм про воду, и там рассказывалось, что церковное пение идет на уровне каких-то особенных частот и колебаний, которые придают молекулам воды замечательно правильную структуру - вода становится идеальнее. И если зачерпнуть стакан такой воды и вылить его в обычную - она тоже структурируется. Это как вода, обогащенная серебром - та же вода, но полезнее. Для клеток, для организма полезнее.
Вот такая вот занимательная наука
Я тоже про это слышала, но как-то забылось со временем.
И когда это объясняют с научной точки зрения, мне верится как-то больше, чем "Эта вода святая, потому что мы набрали ее в церкви."
Это наблюдательно-творческий подход, Принц. Впитываешь в себя на уровне внешнего, но все равно остаешься в стороне. Абстрагируешься, если другими словами.
И когда это объясняют с научной точки зрения, мне верится как-то больше, чем "Эта вода святая, потому что мы набрали ее в церкви."
Ну мы верим в науку, они верят в Церковь. Пусть верят, нам-то что. Будем верить в то, во что захотим.